Служба школьного примирения (медиации)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 

"Новогуровская средняя общеобразовательная школа"

Тульской области

Яндекс.Метрика

Служба школьного примирения (медиации)

 

 

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров  с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору.

Медиация имеет определённые условия и правила ведения, очерёдность действий, фаз, а также основывается на следующих принципах:

·         добровольность,

·         конфиденциальность,

·         взаимоуважение,

·         равноправие сторон,

·         нейтральность и беспристрастность медиатора,

·         прозрачность процедуры.

 

Зачем нужна медиация школе?

 

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

 

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

 

Зачем медиация нужна родителям?

 

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

 

 

Зачем медиация нужна детям?

 

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

 

Отличия медиатора и педагога-психолога школы

Выполняемые задачи, позиция специалиста

Медиатор – это независимый нейтральный посредник в переговорах, который ставит перед собой задачу - найти взаимовыгодный для сторон выход из сложившейся ситуации, приглашает стороны конфликта к ответственности (возвращает людям ответственность). Главный объект внимания медиатора – предмет спора. При этом, задача медиатора - вести переговоры сторон по определенным этапам, поддерживать стороны в поиске решения, уравнивая их в переговорах, а не прояснять и не изменять отношения между партнерами. Идет работа со всеми сторонами конфликта.

Психолог - профессиональный помощник системы образования в повышении психологического благополучия всех субъектов образовательного процесса. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Главный объект внимания психолога – ребенок. А в случаях помощи в решении конфликтной ситуации, в задачу психолога, в отличие от медиатора, входит изучение психологических причин, которые привели к конфликту, внутриличностных проблем сторон конфликта, прояснение эмоций и чувств конфликтующих, выбор стратегии повышения психологического благополучия личности. Чаще - индивидуальная работа с пострадавшим от конфликта.

 

Предмет спора, конфликта

Предмет спора, который требует помощи медиатора – это нарушение прав участников образовательного процесса (кража, драка, порча имущества). При этом для медиатора эмоциональные реакции сторон также важны, но с целью определить их истинные интересы в разрешении спора.

Предметом же спора (конфликта), в котором призван помочь психолог – это переживание, состояние, так как в психологии работа с чувствами является центральным направлением работы с клиентом.

Дата последнего обновления страницы 14.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения